Где рекламировать интернет-магазин ?
Создание сайта интернет-магазина – первый шаг на пути к успешному ведению деятельности: придется позаботиться о контенте, наращивании внешних ссылок и рекламе, иначе о проекте никто не узнает. К услугам предпринимателя – платные и бесплатные инструменты, которые рекомендуется комбинировать для быстрого привлечения клиентов и получения лидирующих позиций в поисковой выдаче, что необходимо для обеспечения органического трафика. Рассказываю, как продвигать интернет-магазин с нуля, какие маркетинговые инструменты использовать.
Разделы статьи:
Полезные советы
Очень важным шагом в раскрутке интернет-магазина является создание качественного контента. Это включает в себя написание пошаговой инструкции и советов для покупателей, предоставление подробной информации о товарах, а также примеров и обзоров. Пишите тексты интересно, так сможете обратить на себя внимание клиентов и увеличить объем продаж.
- Оптимизация сайта. Медленно загружающиеся страницы могут отпугнуть посетителей и интернет-магазин потеряет прибыль. Проведите оптимизацию для ускорения загрузки страниц. Это поможет улучшить поведенческие факторы и добавит трафик. Время загрузки не должно превышать 3 секунды, в таком случае люди не уйдут к вашим интернет конкурентам.
- Кэширование. Настройте кэширование, чтобы файлы каждый раз не загружались по новой. Вы замечали, что когда первый раз заходите на сайт, то он дольше загружается, чем в последующие? В этом случае настроено кэширование и в остальные разы показывается уже сохраненная копия сайтов, которую сохраняет сервер.
- Навигация. Разработайте и создайте удобную структуру сайта интернет-магазина, чтобы пользователь мог легко ориентироваться. Разместите в видном месте понятное меню, где покажите все категории. В Верхнем правом углу, можно разместите корзину. Это место используется на всех сайтах и потребители уже привыкли искать его там. И лучше, если на значке корзины будет отображаться количество выбранных товаров. Возможно человек забыл, что что-то отложил, а это будет напоминать ему о не завершенной покупке. Такой вот небольшой, но важный момент.
- Доверие к сайту. Обязательно установите защитный сертификат https. Тогда в поисковой строке браузера не будет отображаться предупреждение, что сайт подозрительный, а будет гореть зеленый замочек. Чтобы получить такой сертификат обратитесь к своему хостинг провайдеру. Еще сделайте дизайн адаптивный под любой размер экранов современных известных мобильных устройств.
- Мета-теги. Правильно пропишите meta-теги для каждой страницы. Это такие теги, как заголовок и подзаголовки (Title, H1-H-6) и описание (Description). Заголовок Title и H1 должен состоять из высокочастотных ключевых слов. Подзаголовки H2-H6 из низкочастотных запросов. В описание Description постарайтесь вписать как можно больше высокочастотных фраз.
Бесплатное продвижение
Наиболее эффективный бесплатный способ продвижения — это создание пользовательского контента. Люди доверяют обычным людям больше, чем компании, рекламе или блогерам.
Бесплатные инструменты для бизнеса:
К основным преимуществам ВКонтакте можно отнести богатый функционал, огромное количество пользователей (блогерам и бизнесу нетрудно найти целевую аудиторию), а также постоянное совершенствование работы платформы и запуск дополнительных сервисов. Площадка имеет приятный и простой интерфейс, к которому легко адаптироваться. К недостаткам ВКонтакте можно отнести обилие рекламы – в новостной ленте, аудиозаписях, видео.
Главное преимущество социальной сети – платежеспособная аудитория. Благодаря этому с помощью площадки можно развивать свой бизнес, направленный на пользователей от 25 до 44 лет. Однако в то же время к недостаткам Одноклассники можно отнести специфику целевой аудитории (более возрастные пользователи, чем в других социальных сетях), а также обилие платного функционала (закрытые профили, подарки и пр.) и отсутствие многих возможностей других площадок.
Главное преимущество Яндекс.Дзен – огромное количество пользователей. На платформе можно найти целевую аудиторию практически для любой тематики. Еще одним плюсом выступает возможность монетизации своего контента. С другой стороны, все это привлекает авторов низкосортного контента и приводит к кликбейтным заголовкам.
К числу преимуществ TenChat можно отнести отсутствие платных функций и навязчивой рекламы. Пользователям доступны все сервисы без ограничений, а также полезный функционал для развития бизнеса. Основной недостаток – специфический формат. Это социальная сеть для бизнеса, а не для развлечений.
К преимуществам RuTube можно отнести простой и удобный интерфейс, резкий рост популярности на фоне потенциальной блокировки YouTube (что дает все перспективы для быстрого старта на новой площадке), а также простые условия для выхода на монетизацию (достаточно 5 тыс. просмотров). Среди недостатков – небольшой выбор каналов, долгая модерация роликов, слабая аналитика и социальные возможности (нет лайков и дизлайков, комментарии появились совсем недавно).
К основным преимуществам ЯRus можно отнести простой и удобный интерфейс, а также хорошие перспективы самой площадки. Сейчас она испытывает огромный наплыв посетителей, что открывает широкие возможности для авторов контента. При этом уже сейчас на ЯRus можно монетизировать свой контент. В то же время нет никаких гарантий того, что платформа приживется среди российских пользователей. Ее функционал далек от совершенства.
Yappy – молодой и перспективный сервис. На фоне ограничений он может стать отличной заменой TikTok, однако, как показывает практика, большинство пользователей предпочитает работать с более крупной площадкой, игнорируя отечественный аналог. Основная причина – небольшое количество пользователей и, как следствие, низкие охваты.
Живой Журнал – прекрасная платформа для публикации собственных мыслей или заметок. Площадка отличается простым и удобным интерфейсом, а также минимальным набором функций. Однако это и является ее главным недостатком. У сервиса ограниченный функционал, но при этом огромное количество рекламы.
Главное преимущество МирТесен – большое количество пользователей всех возрастов и интересов. Это позволит вам найти подходящую аудиторию для продвижения своего контента, чему будут способствовать имеющиеся рекламные механики. В то же время площадка имеет достаточно слабый функционал, из-за чего ее сложно называть полноценной социальной сетью.
Мой Мир имеет практически весь необходимый функционал социальной сети, однако площадка не пользуется огромной популярностью (даже на фоне миграции из популярных социальных сетей). Наличие платных функций и средний возраст пользователей говорят о том, что здесь можно найти платежеспособную аудиторию (по аналогии с Одноклассники), что делает площадку интересной для бизнеса.
Авито — это сайт бесплатных объявлений (avito.ru), хотя на нем и присутствуют платные функции. Иными словами, это доска объявлений — здесь можно найти практически все, купить или продать товар, отозваться на вакансию и многое другое. Сайт очень популярный, им пользуются многие — это удобно и просто, да и от объявлений есть результат, этим и можно объяснить успех Авито.
Юла – это сервис для размещения бесплатных объявлений, который помогает встретиться покупателям и продавцам. Одна из основных особенностей Юлы – геолокация, благодаря которой покупатели видят ближайшие к себе товары и экономят время на длительные поездки к продавцам.Разместить объявление в Юле можно буквально за минуту: достаточно сделать смартфоном несколько фотографий вещи, которую вы хотите продать, добавить описание и цену.
КупиПродай – бесплатная доска объявлений, где пользователям предлагается приобрести или найти покупателей на разную продукцию. Помимо стандартных бесплатных услуг здесь также можно выкладывать платную рекламу, либо пользоваться сопутствующим сервисом (например, поднимать свое объявление в топ, чтобы потенциальные клиенты могли увидеть его первым).
Где.ру – это крупная онлайн-доска объявлений в России, предоставляющая возможность бесплатно продавать товары, предлагать услуги, искать вакансии и т.д. Сервис собрал тысячи объявлений со всех регионов РФ, которые регулярно обновляются и дополняются новыми заманчивыми предложениями.
Барахла.НЕТ — это 2 389 339 частных объявлений в России: автомобили, товары, недвижимость, услуги, работа. Все объявления в интернет-барахолке проходят строгую модерацию, содержат описание и фото. На сайте Барахла.НЕТ только бесплатные объявления, при этом мы не скрываем контакты автора.
UniBO.ru — универсальная доска бесплатных объявлений. У нас собрано огромное количество объявлений различных тематик, начиная от промышленного оборудования и транспорта и заканчивая животными и видеоиграми. Если вы хотите выгодно продать или купить что-либо, то вам достаточно разместить объявление в нужном разделе.
Биржи фриланса
Биржей фриланса называют интернет-платформу, предназначенную для поиска наёмных работников или исполнителей для того или иного проекта, задачи. На сайтах фриланс-бирж специалисты различных профессий ищут и успешно находят себе удалённую работу — не только разовые заказы, но и долгосрочное сотрудничество с работодателями. Биржа фриланса — это то место, где все желающие могут найти себе работу по душе и заработать деньги.
Видение блога
За счет полезного контента блог аккумулирует тематический трафик — это своего рода портал между социальными медиа, поисковыми системами и коммерческим сайтом. Люди находят в блоге информацию, а грамотная перелинковка направляет их на страницы товаров и услуг. Растет целевая посещаемость сайта — в итоге растут продажи.
Pabliko | Паблико. платформа для блогеров и журналистов. Паблико позволяет любому человеку превратится в блогера, журналиста и издателя. Для этого не нужно иметь сайт, писать сложный html-код и продумывать оформление. В Паблико ты просто регистрируешься и получаешь красиво оформленную «издательскую» полосу с рекламным доходом.
Платное продвижение
Платное продвижение – это реклама. Вы отдаете деньги за показ вашего торгового предложения на определенных площадках по определенным критериям.
Платные инструменты для бизнеса:
Контекстная реклама
Контекстная реклама. Является одним из эффективных способов продвижения бизнеса. Объявления запускаются в Google Ads и Яндекс.Директ. Есть два вида кампаний: в поиске и в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Реклама будет показываться по ключевым запросам, которые вы пропишете при настройте объявлений. Ключи берите из своего семантического ядра, так привлечете только заинтересованных в вашем товаре или услуге покупателей.
Парсер соц-сетей
Shikari — сервис поиска потенциальных клиентов в социальных сетях, блогах, форумах, досках объявлений, фриланс-биржах: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Одноклассники, Instagram, Twitter и др. Сервис предлагает отлаженный механизм привлечения клиентов, который обеспечит вас новыми заказами.
Яндекс Бизнес
«Яндекс Бизнес» (бывший «Яндекс.Справочник») — это обновленный инструмент «Яндекса», который позволяет рекламировать местную компанию на картах, в поиске и на других площадках. Инструмент объединяет контекстную, поисковую и таргетированную рекламу. По сути это кроссплатформенное веб-приложение, которое работает прямо в браузере и позволяет автоматизировать процесс запуска рекламы на всех площадках, которые принадлежат «Яндексу».
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это один из самых быстрых методов продвижения. С использованием ВКонтакте, Google или Яндекс. Директ вы сможете разместить рекламу магазина на страницах поисковых систем и соцсетей. Данные сервисы увеличивают трафик и продажи товаров в интернет-магазине.
Ключевые слова
Суть продвижения сайта по ключевым словам заключается в выведении веб-ресурса в топ по большей части запросов. В результате интернет-пользователи, которые вводят определенные слова и фразы в поисковую строку, будут видеть на первой странице продвигаемый сайт. Среди этих пользователей есть потенциальные покупатели и клиенты, которых нужно привлечь в интернет-магазин, на сайт услуг или на корпоративный веб-ресурс.