Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила Яндекс в недобросовестной конкуренции, о чем и сообщила в письме на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского.
Организация считает, что Яндекс необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащенные ответы», чтобы продвигать свой сервис Яндекс.Услуги.
Например, при запросе [парикмахерская спб] в поиске появляются Яндекс.Услуги — с картой, списком зарегистрированных на нем мастеров и расценками. У несвязанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.
Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Участники рынка просят ФАС обязать Яндекс делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».
В Яндексе сообщили, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче.
«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса Справочник, и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов, — рассказали в компании.
Еженедельно Яндекс показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в Яндекс.Услугах и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты».
Отметим, что ранее двадцать российских онлайн-сервисов, также выступающих за установление равных возможностей в поиске Яндекса, пожаловались на поисковик в ФАС. Среди них – Авито, ЦИАН, Кассир.ру, Туту.ру, ivi, 2ГИС, Profi.ru, YouDo.com и другие.
ФАС обязала Яндекс предоставить сторонним сервисам доступ к колдунщикам и дала на исполнение предписания месяц. Однако, Яндекс выразил свое несогласие с решением антимонопольной службы и никаких изменений в выдаче не произвел.
В марте сервисы подписали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность тем, что поисковик не спешит выполнять предписания ФАС. ФАС в свою очередь пригрозила Яндексу возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства в том случае, если компания не отчитается о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля.
1 апреля Яндекс попросил у ФАС еще месяц на исполнение предписания о колдунщиках.
Создание медицинского сайта под ключ — это комплексная услуга, включающая все этапы разработки, запуска и последующего обслуживания веб-ресурса для медицинского учреждения. Такой подход позволяет клиенту получить готовый к работе сайт без необходимости заниматься отдельными аспектами разработки самостоятельно.
Преимущества создания медицинского сайта под ключ
- Комплексный подход: Все этапы разработки осуществляются одной командой, что обеспечивает единый стиль и качество.
- Экономия времени: Клиенту не нужно заниматься организацией и координацией различных процессов, что позволяет сосредоточиться на основной деятельности.
- Профессионализм: Команда специалистов с опытом в разработке медицинских сайтов обеспечивает высокое качество работы.
- Поддержка и обновления: Постоянное обслуживание сайта гарантирует его актуальность и работоспособность.
Создание медицинского сайта под ключ — это идеальное решение для медицинских учреждений, которые хотят эффективно представлять свои услуги в интернете, привлекать новых пациентов и улучшать взаимодействие с существующими клиентами.